Несмотря на то, что телефонные мошенники в Петербурге по-прежнему часто звонят от лица банков и сотовых операторов, они стали чаще пытаться обмануть людей, оказывая «госуслуги». Об этом сообщила следователь ГСУ регионального главка МВД подполковник юстиции Софья Чулкова.
«Мошенники часто звонят людям, представляясь специалистами банков или сотрудниками правоохранительных органов, которые якобы расследуют дела по операциям с их счетами. Но появились и новые преступные схемы: набирает обороты мошенничество под видом предоставления госуслуг якобы через соответствующий портал», – рассказала специалист.
По ее словам, при этом при звонках на телефон высвечивается узнаваемый логотип «Госуслуги», который используется и при рассылке смс-сообщений.
Чулкова предупредила, что развивается преступная схема с фишинговыми ссылками, которые ведут якобы на портал госуслуг или на «сайт» какого-то госучреждения. У злоумышленников могут быть различные цели – от получения доступа к персональным данным человека для его обмана до использования его личного кабинета в других схемах, так как на некоторых интернет-ресурсах нужна авторизация через портал госуслуг.
Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, следователь порекомендовала обращать внимание на то, что подлинные рассылки от портала госуслуг всегда носят уведомительный характер и не требуют совершения действий по переходу на сайт, передает РИА Новости.
«Реальные сотрудники портала «Госуслуги» никогда не совершают телефонных звонков в адрес его пользователей», – заявила Чулкова.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что в Омске осудили бывшего бухгалтера, которую 18 лет разыскивали за мошенничество.