Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), поделился своим мнением о том, как может измениться выбор автоугонщиков с появлением новых автомобильных брендов на российском рынке в интервью радиостанции Sputnik.
Согласно эксперту, с появлением новых китайских марок на российском рынке предпочтения автоугонщиков также могут измениться. Предполагается, что с ростом спроса на китайские автомобили в России в ближайшие три года, интерес к этим машинам со стороны злоумышленников будет возрастать. Особое внимание, на уровне риска для автовладельцев, будет уделяться седану Kaiyi, выпускаемому на калининградском заводе «Автотор».
Шапарин объясняет, что в ближайшие три года количество краж «китайцев» будет расти, включая полные угоны и случаи разборки или перекраски автомобилей. Он указывает на то, что особую опасность представляет седан Kaiyi, который является достаточно доступным автомобилем и будет пользоваться спросом, особенно в такси. Производство этой марки автомобилей осуществляется на калининградском заводе «Автотор». Когда производство достигнет своей максимальной мощности, автомобиль станет одним из лидеров по числу краж, так как на него будет большой спрос.
Однако Шапарин также отмечает, что внимание автоугонщиков будут привлекать и другие новые бренды автомобилей, которые будут широко распространены на российском рынке. Он добавляет, что следует обратить внимание на то, какие из китайских марок станут самыми популярными. Например, кроссоверы из Китая не оказывают значительного влияния на статистику краж, так как их продажи ограничены.
По мнению Шапарина, вопреки изменяющимся предпочтениям автоугонщиков, автомобили марки Lada продолжат оставаться на вершине списка самых угоняемых. Благодаря своему доминированию на российском рынке, эта марка сохранит свою позицию лидера в сфере краж автомобилей.