С началом конфликта на Украине характер ведения боевых действий радикально изменился. Подтверждением для этого служит широкое использование противоборствующими сторонами беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), применение которых стало одним из важнейших орудий на поле боя, пишут обозреватели англоязычного журнала National Interest.
С точки зрения экономической эффективности и возможностей закупок, военные и гражданские беспилотники показывают себя лучше, чем дорогостоящие истребители или другие военные системы, считают исследователи. По их мнению, революция в области вооружения, наблюдаемая на примере того же украинского конфликта, подталкивает все большее количество стран приобретать беспилотные объекты и заниматься их собственным производством.
В частности, после того, как Южная Корея не смогла перехватить пять северокорейских дронов, беспрепятственно вторгшихся в воздушное пространство республики и вернувшихся обратно на базу, президент страны Юн Сок Ёль поручил до конца 2023 года создать объединенное подразделение беспилотников и запустить систему массового производства небольших, трудно обнаруживаемых БПЛА и беспилотников-невидимок.
Беспилотники стали неотъемлемой частью современных боевых действий с 2000-х годов, когда США начали массово использовать их в Афганистане — не только для наблюдения и разведки, но и для нанесения точечных ударов. На протяжении последних двух десятилетий эти аппараты показывают свою эффективность, очевидно, что спрос на них будет возрастать, отмечают аналитики.
По сравнению с дорогостоящей и сложной в технологическом плане военной техникой БПЛА находятся в более выигрышном положении. Для их производства не требуются огромные финансовые вложения, их отличает дешевизна, простота и удобство в эксплуатации, заключают эксперты.
Ранее стало известно, что ВСУ при помощи дронов применили химическое оружение в зоне СВО.