Как сообщает Eurasianet, за последние 15 лет ИТ-компании Узбекистана разработали десятки платформ социальных сетей в попытке конкурировать с зарубежными гигантами, такими как Facebook и Twitter.
Ни один из них не «выжил».
Неустрашимые этим послужным списком, власти Узбекистана, который обычно занимает нижние строчки глобального рейтинга свободы Интернета, в настоящее время принимают заявки от начинающих компаний на создание еще одной новой национальной социальной сети и приложения для обмена сообщениями.
У подающих надежды участников торгов есть время до 1 октября, чтобы представить свои предложения, а затем год, чтобы запустить проект, говорится в заявлении Министерства инновационного развития Узбекистана.
Объявление о призыве к созданию национального ресурса социальных сетей прозвучало всего через несколько дней после того, как власти телекоммуникаций сняли запрет с Twitter, а также WeChat и Вконтакте. Усилия цензоров по блокированию доступа к этим сайтам были официально обоснованы соблюдением недавно принятого законодательства о защите персональных данных.
По закону иностранные ИТ-компании, предоставляющие услуги Узбекистану, должны размещать серверы, обрабатывающие информацию граждан Узбекистана, внутри страны. Изменение в закон, устанавливающее это правило, было одобрено президентом Шавкатом Мирзиеевым в январе 2021 года и вступило в силу несколько месяцев спустя.
Идея создания внутреннего ресурса социальных сетей, по-видимому, продиктована аналогичными соображениями. В проекте стратегии развития правительства на 2022-2026 годы говорится, что создание локализованных социальных сетей и мессенджеров направлено на “защиту персональных данных граждан”.