Нижегородцы, по природе своей – люди, тяготеющие к спокойной, умиротворенной жизни не смотря на то, что обитают в городе, где идеально развита инфраструктура и находится множество промышленных предприятий. Большой поток туристов, приезжающий посмотреть исторические и архитектурные достопримечательности Нижнего Новгорода, привносят в местную казну достаточно средств для реконструкции исторических памяток и в целом для дальнейшего развития и благоустройства города.
Согласно данным статистике, сегодня в Нижнем Новгороде проживает немногим более миллиона жителей, среди которых 64% — трудоспособные граждане.
Составляя портрет среднестатистического покупателя Нижнего Новгорода, нельзя не упомянуть об образовательном факторе города. Уровень образованности молодого поколения нижегородцев непрерывно растет, так как число ВУЗов, готовых предоставить высшее образование увеличивается – сейчас в городе более 50 высших учебных заведений, среди которых шесть университетов и 4 академии (по данным 2015 года).
Также, на потребительскую способность благоприятно влияет наличие рабочих мест, предоставляемых Горьковским автомобильным заводом, авиационным заводом «Сокол», конструкторскими бюро Квазар и ОКБМ, судостроительным заводом, металлообрабатывающими предприятиями, фармацевтическим заводом «Нижфарм», инжиниринговой компанией, масло-жировым комбинатом, кондитерской фабрикой, колбасным заводом, несколькими мясокомбинатами, различными торговыми организациями, компаниями по развитию компьютерных технологий и частными фирмами.
Жители Нижнего Новгорода привыкли к тому, что в городе всегда можно найти работу, а потому приловчились тратить финансы в свое удовольствие. Но, экономический кризис заставил нижегородцев значительно пересмотреть статьи расходов, снизив обязательный товарный ряд к необходимому минимуму.
Что сегодня покупают жители Нижнего Новгорода: рейтинг популярных приобретений 2016
5. Пятое место аналитики отдали предметам роскоши, от которых не смогли отказаться нижегородцы даже в кризис. К предметам роскоши относятся: статусные подарки, элитные сувениры, швейцарские наручные часы, картины и негабаритные предметы интерьера. Все эти изделия покупаются как в качестве презентов руководителям, партнерам, дорогим и близким людям, так и лично для себя. Средний ценник приобретений несколько упал, но, тем не менее, успешный бизнесмен или начинающий предприниматель предпочтет купить швейцарские часы в http://www.svstime.ru, нежели истратить деньги на новую одежду. Абсолютно все предметы роскоши считаются ярким показателем статуса человека, его положения в обществе и дохода. Видимо, именно из этих соображений, предприимчивые россияне из Нижнего Новгорода покупают часы швейцарские наручные высокого качества.
4. Товары для детей находятся на четвертом месте рейтинга. Сюда можно отнести: габаритные покупки (коляски, кроватки, автокресла); средства гигиены и ухода; развивающие игрушки.
3. На третьем месте – бытовая техника. Как бы там ни было, но современный человек уже не может обойтись без холодильника, стиральной машины, кухонного комбайна и посудомоечной машины. И нижегородцы не исключение. Правда, в последние несколько лет подобные покупки в большинстве своем приобретаются посредством потребительских кредитов и рассрочек.
2. На втрое место аналитики поставили продукты питания.
1. На первом месте, как это не удивительно, расположились мобильные телефоны, носимые девайсы, компьютерная техника и прочие новомодные гаджеты.
Подводя итог можно сказать, что характеристика нижегородского покупателя практически идентична потребительскому портрету большинства крупных городов России. Радует, что в Нижнем Новгороде, благодаря высокому культурному и промышленному развитию, горожане могут позволить себе делать дорогостоящие покупки даже в кризис.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)