Данный материал отличается от прочих высокой прочностью и гибкостью, что позволяет делать листы поликарбоната разной толщины (от 0,3 мм), сохраняя устойчивость к ударам.
Особое верхнее покрытие листа имеет ультрафиолетовую защиту, что предохраняет любого находящего под ним, будь то человек или машина, от вредного излучения.
Сочетание поликарбоната с другими материалами
Финальный вид крытого крыльца должен грамотно вписаться в общую архитектуру строения. Крыльцо должно быть визитной карточкой дома, а не наикрасивейшей его частью. Поэтому к простым домикам лучше подобрать несложные конструкции, ну а для «пафосных» зданий можно не поскупиться на обрамление навеса.
Самым простым материалом для каркаса козырька будет древесина твердых пород – это продлит срок эксплуатации. Само собой, дерево предварительно потребуется обработать, любым доступным способом, от гниения.
К каркасу из дерева легко подобрать цвет поликарбоната. В принципе, подойдет любой, но вот выигрышней всего такое крыльцо будет смотреться у деревянных домов. Сложностей с креплением поликарбоната никаких, достаточно иметь в наличии саморезы.
Гораздо крепче и изящнее будет алюминиевая основа навеса, но и стоить, конечно же, будет дороже. Для работы подойдут легко гнущиеся алюминиевые трубки и уголки. Данный материал не требует предварительной обработки, как в случае с деревом, и качество изделия будет в разы выше.
Козырек либо навес с алюминиевым основанием украсит любое строение, будь то веранда дома, фасад из «сэндвичей» или полностью остекленная оранжерея.
Стальной каркас делается либо из профиля, либо из стальной трубы. Выбрав первый вариант, важно учесть вес конструкции при выборе крепежа, т.к. козырек будет довольно тяжелый, но, что немаловажно, и крепкий.
Каркас из стальной трубы подходит только для простых навесов без лишних изгибов, вес его уже будет небольшим при сохранении общей прочности конструкции, а соединяются трубы при помощи обычной сварки.
Изготовление козырька
Начать процесс, как и в любом деле, следует с проекта, в котором будет виден желаемый итог, и станет ясно, потребуется ли каркас козырьку. От того, как точно будут продуманы все детали, будет зависеть качество, прочность и внешний облик изделия.
Если крыша навеса предполагает быть изогнутой, то не стоит забывать о том, что поликарбонат лучше сгибать в тепле и не превышая радиуса в 70 см, дабы не сломать лист.
Разновидностей навесных козырьков очень много, поэтому есть возможность подобрать подходящий, опираясь на умения и имеющийся инструмент. Козырек для небольшого крыльца может быть: односкатным/двускатным, арочного или шатрового типа. Способов крепления тоже несколько: прикрепить непосредственно к стене, либо установив опору.
Сделать козырек собственноручно не представляет сложности, если придерживаться инструкции и выполнять работы аккуратно, без спешки.
Итак, порядок работ:
- для конструкции, предусматривающей наличие каркаса, предварительно, в выбранном для этого месте, делаются ямки глубиной не менее полуметра;
- в эти ямки, строго по уровню, помещаются ножки каркаса (углубления предварительно заполняются бетоном и уже в него устанавливаются опоры);
- после этого потребуется не менее трех суток подождать, чтобы бетонная смесь как следует схватилась;
- далее производится монтаж элементов поперечного каркаса (порядок работы определяется выбранным материалом).
Укладывание листов поликарбоната
- Это конечный этап строительства навеса, т.к. листы поликарбоната крепятся к уже готовому каркасу. Сложности в работе мало, но определенные нюансы необходимо знать.
- Поликарбонат склонен к расширению под действием температуры, поэтому при укладке листов обязательно небольшое расстояние между ними, около 3-5 мм.
- Для крепления поликарбоната лучше использовать специализированный профиль. Саморезы тоже сгодятся, главное не затягивать их сильно, оставляя возможность движения материалу.
- Во избежание попадания влаги внутрь листа и образования конденсата, на все свободные края строения из поликарбоната помещаются накладки, предусмотренные именно для этого.
- До окончания всех работ с поликарбонатом не стоит удалять заводскую защиту с листов, чтобы не повредить слой, защищающий от УФ-лучей.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)