Современный уровень развития техники и производства не мыслим без применения подшипников (опор). Идеи замены трения скольжения появились еще 3,5 тыс. лет до нашей эры в Египте. Производство этого не замысловатого, на первый взгляд, устройства стало возможно после изобретения машины для изготовления шариков из стали — в 1883 году появился швейнфуртский подшипниковый завод. Началось повсеместное использование подшипников качения.
Конструкция подшипников качения
Конструктивно состоят из 2-х стальных колец (наружного и внутреннего) с обращенными друг к другому желобами, внутри которых размещены зафиксированные сепаратором шарики (ролики).
Внутреннее кольцо своим отверстием насаживается на вал, а наружное (наружным диаметром), вставляется в отверстие неподвижной детали (в корпус). Применяются в основном попарно — на концы подвижного вала.
Виды и классификация подшипников
Виды опор, в зависимости от способа их использования, подразделяются на:
- шариковые, роликовые (с цилиндрическими или коническими роликами). Название зависит от формы тел качения;
- радиальные, упорные, радиально — упорные. В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки — радиальной, осевой и комбинированной;
- однорядные и многорядные. Определяются числом рядов тел качения. Выдерживают большие нагрузки;
- самоустанавливающиеся. Компенсируют большую (по сравнению с другими подшипниками) несоосность посадочных мест.
Все подшипники, независимо от вида, имеют пять классов точности — 0, 6, 5, 4 и 2 (самый точный). Самые распространенные — 0-й класс. Опоры 2-го класса — сфера высокоскоростных и высокоточных приводов.
Размеры подшипников и их детали максимально унифицированы и стандартизованы — ГОСТы в РФ и стандарты ISO за рубежом.
Уточнить подробные характеристики и подобрать подшипники под ваши требования помогут специалисты на сайте http://impod.ru/. Здесь можно найти высококачественные изделия отечественных заводов и известных зарубежных фирм — FAG, SKF, NSK, ASANI, KOYO и др.
Размеры подшипников и их детали максимально унифицированы и стандартизованы — ГОСТы в РФ и стандарты ISO за рубежом.
Уточнить подробные характеристики и подобрать подшипники под ваши требования помогут специалисты на сайте http://impod.ru/. Здесь можно найти высококачественные изделия отечественных заводов и известных зарубежных фирм — FAG, SKF, NSK, ASANI, KOYO и др.
Сферы применения подшипников качения
Сегодня нет такой отрасли, где можно было бы обойтись без опор качения. Повсюду есть типовые механизмы, агрегаты и конструкции, в которых есть вращающиеся, качающиеся, перемещающихся поступательно детали и конструкции, создающие или передающие моменты и силы:
- Электродвигатели. Здесь применяются в основном радиальные шарикоподшипники, воспринимающие радиальные нагрузки. Чаще нормальной точности, но встречаются и высокоскоростные. В больших, мощных двигателях используются радиальные роликовые;
- Редукторы. В них присутствуют и радиальные, и радиально-упорные шариковые и роликовые опоры вращения, воспринимающие большие радиальные и осевые нагрузки;
- шкивы и колеса, шпиндели и центры и многое другое.
Но есть и специфическое оборудование для некоторых сфер производства, требующих особых свойств от подшипников:
- горнорудное, эксплуатируемое в грязной атмосфере, с высокой вибрацией и ударами, при высокой температуре — дробилки, мельницы, сортировочные машины, печи и др. Требуются роликовые подшипники SKF, NSK, FAG, KOYO;
- нефтехимическое. Эксплуатация в агрессивных средах диктует применение опор, изготовленных из керамики, сплавов или легированных сталей для обеспечения высокой коррозийной стойкости износостойкости;
- пищевое. Из-за агрессивности окружающих, в том числе чистящих, средств, можно подобрать специальные подшипники для дробилок, мельниц, тестомесилок, миксеров, жаровен.
Покупка подшипников качения — дело ответственное
Чтобы обеспечить надежную, долговечную работу оборудования есть смысл найти поставщиков подшипников, имеющих давние, налаженные связи с надежными ведущими производителями такой продукции, как отечественными, так и зарубежными.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1