Тормозная система автомобиля, являясь неотъемлемой частью системы по его управлению, представляет собой союз узлов и приспособлений, направленных на активное изменение скорости транспортного средства, дает надежную и своевременную остановку. Чтобы составляющие узлов тормозной системы работали в безотказном режиме, следует своевременно производить замену изношенных деталей и проводить незамедлительный ремонт вышедших из строя.
Содержание
- Принцип работы
- Как работает тормозная система
- Тормозные механизмы
Принцип работы тормозных систем
Система торможения призвана остановить передвижение ТС в плавном или экстренном режимах, обеспечив надежное и продолжительное по времени неподвижное нахождение авто в заданном положении, даже при значительном уклоне местности.
Для реализации выше перечисленного автомобили имеют следующие виды тормозных систем:
- основным; изменяющим скорость движущегося авто вплоть до нулевого значения; представляющим собой две части, рабочую и запасную; представляет собой систему управления (гидравлический, пневматический или комбинированный привод) и тормозные приспособления (барабанного или дискового механизмов), которые непосредственно ставятся на колеса;
- стояночным, для исключения самостоятельного перемещения авто во время стоянки даже при значительном угле наклона, старта при остановке под уклоном, мгновенной остановки, начала управляемого заноса, при сбое основной и запасной тормозных систем; собран из системы тросов и срабатывает при механическом воздействии.
Как работает тормозная система
Выжатая тормозная педаль приводит в движение поршень основного тормозного цилиндра. Жидкость (гидравлическая) под давлением из цилиндра перетекает по шлангам системы к цилиндрам колес, где уже другие поршни плотно придвигают тормозные колодки к колесу, а возникающая при этом сила трения останавливает вращение колес. При возврате тормозной педали в первоначальное положение, поршень, посредством специальной пружины, становится на место и жидкость попадает обратно в основной цилиндр, а колодки отодвигаются от колес.
Тормозные механизмы
Исполнение таких механизмов осуществляется в виде барабанных или дисковых разновидностей, которые и монтируются непосредственно на колеса.
Если просто, то барабанный механизм – это две колодки, тормозной цилиндр и пружина, располагаемые на внутренней стороне тормозного барабана, а дисковый механизм – это диск, закрепляемый на ступице колеса, колодки (2 шт.), тормозные цилиндры (2 шт.) и суппорт, размещенный на подвеске.
Тормозные системы обоих видов применяются и в настоящее время. Барабанный механизм подкупает своей надежностью и эффектом самоусиления. Дисковый механизм меньше по габаритам и легче, быстрее охлаждается из-за конструктивных отверстий, легче меняются его составные элементы, такие как суппорт с комплектующими и ремкомплектами.
Суппорт – металлический корпус, в котором размещаются тормозные колодки и цилиндры, а также элементы их крепления.
Ремкомплекты – резиновые уплотнители, прокладки и пыльники, призванные защитить суппорт от попадания грязи, тем самым защитив его от коррозии.
Комплектующие – взаимозаменяемые детали тормозных систем.
Тормозная система жаждет постоянного и пристального внимания, так как находится в основании пирамиды под названием безопасное передвижение в автомобиле по общим дорогам. Она должна быть всегда исправна, быстро откликаться, гарантировать остановку ТС за наиболее короткий временной интервал и на минимально коротком отрезке пути. Прислушивайтесь к изменениям в работе своего ТС. Своевременная замена тормозных механизмов сохранит жизнь Вам и продлит жизнь Вашего авто.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)