Продолжая обзор состоявшегося в ноябре Интерьер Шоу, расскажем про «Музей дизайна». Широко анонсированный центральный художественный проект показал знаковые работы мэтров дизайна мебели как ручного, так и промышленного производства, уже давно вошедшие в историю.
Это кресло Fiocco как первый образец high design, было создано Джанни Пареши/Gianni Pareschi в 1970 году, формой своей имитирует три положения паруса на парусных суднах. Fiocco давно стало постоянным экспонатом музея MоMA.
Среди немногочисленных экспонатов была выставлена уникальная мебель француза Дэниеля Клемена, инкрустированная кусочками разноцветного стекла. Настоящие произведения искусства, созданные на поверхности столов, шкафов и тумбочек, удивили искушенную публику.
На изготовление одного предмета уходит от трех до шести месяцев. Работы французского дизайнера выставляются на торгах ведущих европейских аукционных домов, например, Dorotheum.
В этом году празднует свой пятидесятилетний юбилей легендарное кресло Swan датского архитектора Арне Якобсена/Arne Jacobsen, коллекционная версия которого была представлена на Салоне на стенде датского дизайна.
Из 1958 кресел-лебедей, одетых в белую кожу, которые были выпущены в честь юбилея, на Россию приходится всего десять. В Штаты, как узнала Ornella, уйдет более сотни. Ножка каждого кресла окольцована серебряным браслетом, на котором выбит уникальный номер экземпляра.
В России, кстати, представительство компании Fritz Hansen открылось в марте этого года, там можно приобрести не только Swan, но и не менее знаменитое Egg — глубокое кресло овальной формы.
Ровесник кресла Swan — узнаваемый светильник Artishoke авторства Поля Хеннингсена/Poul Henningsen. Реплики этого знаменитого абажура можно увидеть во многих московских интерьерах и магазинах. На Салоне мы увидели еще большой и великолепный позолоченный Артишок, ранее выпущенный лимитом в 50 экземпляров.
Представительница марки Louis Poulsen, для которой работали датские функционалисты Арне Якобсоном и Поль Хеннингсен, поделилась, что кресла Swan и Egg, а также и светильник Artishoke поныне радуют посетителей пятизвездочной гостиницы Radisson SAS Royal в Копенгагене. Один из первых дизайнерских отелей был полностью спроектирован Арне Якобсоном. От архитектуры здания до ложки и смесителя в номере было продумано в 1960-м году. Добавлю, что наиболее аутентичный интерьер сохранился в номере 606.
Выставка «Дизайн во имя жизни», стоявшая немного особняком на Салоне, показала жизнеутверждающие декоративные объекты — современные «Яйца Фаберже» от дизайнеров Алены Ахмадуллиной, Нины Донис, Дениса Симачева, Нино Черрути, Кирилла Данелии, Влада Савинкина и др. Как объявили организаторы в первый день Салона, эта международная акция завершится благотворительным аукционом, средства от которого будут направлены в фонд помощи детям.
Фотографии и текст совместно с Ornella.