Каждый день мы привычно проходим мимо витрин магазинов, не обращая на них особого внимания. И мало какая деталь витринных композиций способна нас заинтересовать, если нет обнадеживающих анонсов распродаж или елочно-цветочных атрибутов наступающих праздников. Тем более, оказываются удачными находки дизайнеров, которые отыскивают эффектные аксессуары и умело создают за стеклом неповторимую обстановку гламурного счастья. К числу таких несомненных находок отнесу белое кресло, увиденное в витрине одного из множества магазинов, сплошным коридором расположившихся в громадном торговом комплексе.
Shadowy chair © 2008, Tord Boontje, Moroso, the Netherlands-Italy
Изящное, с изогнувшимися линиями, словно лепестками лилии, и с очень высокой спинкой, совершенно белое и пушистое — это чудо, превратившись в центральное украшение витрины, заворожило меня.
Shadowy chair © 2008, Tord Boontje, Moroso, the Netherlands-Italy
Оправившись от впечатлений, я вспомнила, что эти изысканные формы уже видела… на октябрьском iSaloni в Москве, на стенде Moroso. Вместо белоснежной меховой обивки Shadowy Chair (защищающее от солнца и укрывающее тенью) было «одето» в яркую обивку, связанную на манер африканских национальных материй из синтетических легких нитей четырех цветов. Каркас кресла сделан из стальных прутьев, родом из далеких двадцатых годов прошлого века — именно такая мебель украшала пляжи Северного моря в Северной Европе.
Shadowy chair © 2008, Tord Boontje, Moroso, the Netherlands-Italy
В паре с креслом Shadowy Chair предусмотрен шезлонг Sunny Longer, с такими же изящными завитками из тонких стальных прутьев, обтянутых плетенной тканью. Остается добавить, что автор Shadowy Chair — дизайнер Торд Бунтье/Tord Boontje — ученик Ульфа Морица/Ulf Moritz и Александра МакКвина/Alexander McQueen, выпускник Лондонского Королевского колледжа изящных искусств/Royal College of Art и Академии дизайна в Эйдховене/Eindhoven Design Academy. Голландский экспериментатор владеет своей студией во Франции и уже более пяти лет работает для итальянской фабрики Moroso, создавая удивительно изящные и красочные объекты, которые обладая тонкими линиями пропорций и сказочно-романтическим настроением, остаются предельно функциональными.