Пятница, 22 августа, 2025
16.2 C
Москва

Банк через интернет

Современный российский финансовый сектор демонстрирует уверенную тенденцию к развитию практики дистанционного банковского обслуживания (ДБО). До последнего времени основными потребителями этих услуг оставались юридические лица, которым практически все российские банки предоставляют такую возможность. Несколько иная ситуация отмечается в области работы с физическими лицами, где банков предлагающих ДБО значительно меньше (по данным Analytic Research Group из 50 крупнейших банков России только 27 имеют возможность дистанционной работы). Однако, этот сегмент демонстрирует активное развитие и уверенный рост клиентской базы – от 40% в год.  По оценкам Analytic Research Group, при сохранении существующей динамики, к концу 2010 года сегмент увеличится не менее, чем в 2 раза, что связано, в том числе, и с ежегодным приростом интернет-аудитории. Подобное развитие ситуации является вполне закономерным, поскольку преимущества этой схемы работы представляются очевидными как для клиентов, так и для самих банков. Ведь если первые избавляются от необходимости лично посещать офис обслуживания, то вторые имеют возможность этот офис просто не открывать, снижая издержки по аренде помещений и содержанию персонала.

Осознание перспектив ДБО ведет к тому, что банки активно работают в направлении расширения функциональности этих систем, выходят на новые сегменты рынка. Сегодня широкое распространение получают комплексные предложения, когда в набор банковских услуг обязательно включается тот или иной вид ДБО, автоматическое предоставление доступа к интернет-банкингу зарплатным клиентам и владельцам кредитных карт. Тем не менее, зачастую, потребитель не чувствует себя вполне уверенно в этом новом для него финансовом пространстве, что мешает ему стать активным пользователем предлагаемых услуг. Как правило, это связано с недостаточным информированием клиентов и отсутствием понятных справочных систем. Однако, есть банки демонстрирующие значительные успехи в области дистанционного обслуживания клиентов.

По версии журнала Global Finance лучшим интернет-банком в России в 2008 году признан сетевой проект Альфа-банка – «Альфа клик», который удостоен также звания «Лучший интернет банк по обслуживанию частных клиентов» в подкатегории «Управление счетами» в странах Центральной и Восточной Европы. Результаты проведенного на базе лаборатории USABILITYLAB тестирования удобства и простоты для пользователей  интернет-банка «Альфа-Клик» подтверждают эти высокие оценки.

«Альфа-клик» существует уже более 6 лет. Система постоянно развивается и модернизируется. Так, в 2009  году Альфа-Банк предложил своим клиентам сервис «Деньги от А до Я», разработанный с учетом особенностей финансовой деятельности представителей интернет-сообщества. Совместный проект Альфа-банка и Яндекс.Денег позволяет клиентам, подключенным к «Альфа-клик», перевести денежные средства со своего счета в Альфа-банке на свой счет в Яндекс.Деньги, для того, чтобы иметь возможность делать покупки в интернет-магазинах или заказывать электронные билеты на самолет или поезд, пользуясь скидками, предоставляемыми при таком способе оплаты. В случае необходимости, деньги могут быть в любой момент переведены обратно из электронного кошелька на банковский счет и использованы для открытия депозита, погашения кредита или перевода на счет клиенту другого банка. Сервис «Деньги от А до Я» — одна из опций интернет-банка «Альфа-Клик», и предоставляется абсолютно бесплатно.

Новый продукт Альфа-банка — пакет услуг «Он-Лайф» также ориентирован на интернет-пользователей. Он позволяет  открыть три текущих счета в российских рублях, долларах США или евро. Также, клиент получает одну основную и возможность открыть три дополнительные дебетовые карты Visa Classic или MasterCard Standart для себя и своих близких, что позволяет лучше контролировать расходы. Кроме того, пакет включает накопительные счета в трех валютах — «Мой сейф», в рамках которого на минимальный остаток ежемесячно начисляются проценты, и интернет-банк «Альфа-Клик» для возможности дистанционного управления своими средствами.

Плата за обслуживание счета будет зависеть от текущего остатка, но в любом случае не превысит 59 рублей в месяц. Такая небольшая стоимость вполне объяснима – клиент обслуживает себя сам, используя каналы удаленного доступа, банк сокращает расходы на содержании отделений. Поэтому клиенту предоставляется не только более выгодный тариф, но и возможность проведения ряда платежей без комиссии, таких, например, как оплата коммунальных услуг. И наоборот, за операции, которые возможно сделать, используя удаленные каналы доступа, в отделении банка с клиента возьмут дополнительную комиссию.

- Рекомендации -

Пакет услуг «Он-Лайф», — это один из первых подобных опытов в России.

Наличие очевидных взаимных выгод, которые извлекаются из дистанционного обслуживания как банком, так и клиентом, позволяет с высокой долей вероятности предположить, что уже в ближайшем будущем этот сегмент ожидает быстрое развитие.
 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
< Рекомендации >
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Статьи по теме

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

Бизнес-идеи: Изготовление отделочных материалов с вложениями до 500 тыс. руб.

Технологии в сфере отделочных материалов не стоят на месте....

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

Как зарабатывать максимальные скидки при помощи друзей в Вконтакте

Друзья, специально для вас, портал ГИПОРТ, подготовил обзор нового...

Новое на ГИПОРТ

LQ: 111-летняя японка каталась на велосипеде до глубокой старости

В Японии 111-летнюю женщину признали долгожительницей. Об этом сообщает...

Как выбрать eSIM для путешествий и командировок за границу

eSIM (Embedded SIM) — это технология, которая позволяет пользователю...

Этапы лечения элайнерами для выравнивания зубов и исправления прикуса

Элайнеры были впервые разработаны компанией Align Technology в 1998...

NC: древние «фермеры» завезли рыбу в горные озера Европы еще в VII веке

Учёные установили, что аквакультура в горах Европы появилась намного...

Найденный на Балтике 3000-летний кинжал оказался не таким древним как считали

Кинжал, найденный после шторма на побережье Балтики в Польше,...

«ЦГ» показал предполагаемое застолье мигрантов на спортплощадке в Москве

Телеканал «Царьград» показал предполагаемое застолье мигрантов на спортивной площадке...

В Пермском крае офицера СВО похоронили через два года после смерти

В Пермском крае простились с участником специальной военной операции...

Омбудсмен Бурятии Жамбалова: на СВО отправили отца шестерых детей

Отца шестерых детей отправили в зону проведения спецоперации. Об...

Россиянина, потерявшего ноги на СВО, направили в ставропольскую автошколу

В Ставрополе боец, потерявший обе ноги на специальной военной...

SHOT: японские капли вызывают ожоги глаз у россиян мечтающих о белизне взгляда

В России фиксируют случаи ожогов слизистой глаз из-за поддельных...
0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x