Воскресенье, 24 ноября, 2024
-2.3 C
Москва

Банк через интернет

Современный российский финансовый сектор демонстрирует уверенную тенденцию к развитию практики дистанционного банковского обслуживания (ДБО). До последнего времени основными потребителями этих услуг оставались юридические лица, которым практически все российские банки предоставляют такую возможность. Несколько иная ситуация отмечается в области работы с физическими лицами, где банков предлагающих ДБО значительно меньше (по данным Analytic Research Group из 50 крупнейших банков России только 27 имеют возможность дистанционной работы). Однако, этот сегмент демонстрирует активное развитие и уверенный рост клиентской базы – от 40% в год.  По оценкам Analytic Research Group, при сохранении существующей динамики, к концу 2010 года сегмент увеличится не менее, чем в 2 раза, что связано, в том числе, и с ежегодным приростом интернет-аудитории. Подобное развитие ситуации является вполне закономерным, поскольку преимущества этой схемы работы представляются очевидными как для клиентов, так и для самих банков. Ведь если первые избавляются от необходимости лично посещать офис обслуживания, то вторые имеют возможность этот офис просто не открывать, снижая издержки по аренде помещений и содержанию персонала.

Осознание перспектив ДБО ведет к тому, что банки активно работают в направлении расширения функциональности этих систем, выходят на новые сегменты рынка. Сегодня широкое распространение получают комплексные предложения, когда в набор банковских услуг обязательно включается тот или иной вид ДБО, автоматическое предоставление доступа к интернет-банкингу зарплатным клиентам и владельцам кредитных карт. Тем не менее, зачастую, потребитель не чувствует себя вполне уверенно в этом новом для него финансовом пространстве, что мешает ему стать активным пользователем предлагаемых услуг. Как правило, это связано с недостаточным информированием клиентов и отсутствием понятных справочных систем. Однако, есть банки демонстрирующие значительные успехи в области дистанционного обслуживания клиентов.

По версии журнала Global Finance лучшим интернет-банком в России в 2008 году признан сетевой проект Альфа-банка – «Альфа клик», который удостоен также звания «Лучший интернет банк по обслуживанию частных клиентов» в подкатегории «Управление счетами» в странах Центральной и Восточной Европы. Результаты проведенного на базе лаборатории USABILITYLAB тестирования удобства и простоты для пользователей  интернет-банка «Альфа-Клик» подтверждают эти высокие оценки.

«Альфа-клик» существует уже более 6 лет. Система постоянно развивается и модернизируется. Так, в 2009  году Альфа-Банк предложил своим клиентам сервис «Деньги от А до Я», разработанный с учетом особенностей финансовой деятельности представителей интернет-сообщества. Совместный проект Альфа-банка и Яндекс.Денег позволяет клиентам, подключенным к «Альфа-клик», перевести денежные средства со своего счета в Альфа-банке на свой счет в Яндекс.Деньги, для того, чтобы иметь возможность делать покупки в интернет-магазинах или заказывать электронные билеты на самолет или поезд, пользуясь скидками, предоставляемыми при таком способе оплаты. В случае необходимости, деньги могут быть в любой момент переведены обратно из электронного кошелька на банковский счет и использованы для открытия депозита, погашения кредита или перевода на счет клиенту другого банка. Сервис «Деньги от А до Я» — одна из опций интернет-банка «Альфа-Клик», и предоставляется абсолютно бесплатно.

- Рекомендации -

Новый продукт Альфа-банка — пакет услуг «Он-Лайф» также ориентирован на интернет-пользователей. Он позволяет  открыть три текущих счета в российских рублях, долларах США или евро. Также, клиент получает одну основную и возможность открыть три дополнительные дебетовые карты Visa Classic или MasterCard Standart для себя и своих близких, что позволяет лучше контролировать расходы. Кроме того, пакет включает накопительные счета в трех валютах — «Мой сейф», в рамках которого на минимальный остаток ежемесячно начисляются проценты, и интернет-банк «Альфа-Клик» для возможности дистанционного управления своими средствами.

Плата за обслуживание счета будет зависеть от текущего остатка, но в любом случае не превысит 59 рублей в месяц. Такая небольшая стоимость вполне объяснима – клиент обслуживает себя сам, используя каналы удаленного доступа, банк сокращает расходы на содержании отделений. Поэтому клиенту предоставляется не только более выгодный тариф, но и возможность проведения ряда платежей без комиссии, таких, например, как оплата коммунальных услуг. И наоборот, за операции, которые возможно сделать, используя удаленные каналы доступа, в отделении банка с клиента возьмут дополнительную комиссию.

Пакет услуг «Он-Лайф», — это один из первых подобных опытов в России.

Наличие очевидных взаимных выгод, которые извлекаются из дистанционного обслуживания как банком, так и клиентом, позволяет с высокой долей вероятности предположить, что уже в ближайшем будущем этот сегмент ожидает быстрое развитие.
 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x