Ранее практика утилизации авто в нашей стране показывала, что большинство владельцев транспортных средств предпочитали просто бросать свой старый автомобиль, даже не прибегая к процедуре снятия его с учета в ГИБДД. Однако переломным годом в этом деле стал 2010, когда была внедрена программа утилизации автомобилей старше 10 лет, позволяющая владельцу в обмен за один автомобиль старше 10 лет получить чек на 50 000 рублей, но потратить которые он мог только на покупку нового авто, собранного на территории РФ.
Такая программа должна быть выгодна всем. Кроме автовладельцев, продажа подержанных автомобилей которыми выполняется в обмен на чек, она также позволяет очистить дворы от автохлама, ну и конечно стимулировать работу автомобильных предприятий.
Чтобы выгодно утилизировать свое авто бу владельцу необходимо предоставить его в соответствующую организацию, получить соответствующую справку и отнести ее в органы ГИБДД, где и снимут автомобиль с учета.
Как только старое авто попадает на пункт приема металла, сразу начинается его переработка. В первую очередь сотрудники предприятия сливают все жидкости (масло, бензин), затем демонтируют аккумулятор, стекла и обшивку салона. Все металлические детали спрессовываются и отправляются на металлолом. Далее проводят анализ состава лома, т.е. определяют марки имеющегося металла и процентное содержание различных примесей. Чтобы все прошло максимально эффективно, в этом деле используют лишь специальное оборудование, на которое у предприятия должна быть соответствующая лицензия. Такая продажа подержанных автомобилей государству- это довольно выгодный и полезный процесс, так как в металлургии на вторичное сырье всегда высок спрос.
Немного сложнее складывается дело с утилизацией автопокрышек, так как не так много в России компаний, имеющих лицензию на работу с резинотехническими отходами. Однако те, кто этим занимается, отмечают высокую прибыльность этой работы. Во-первых, после переработки можно изготавливать вторичную резину, а во-вторых, из нее можно получать резиновую крошку – важный компонент для дорожного строительства.
Некоторые эксперты прогнозируют, что вслед за успешной программой по утилизации авто бу будут внедряться и другие программы, например, направленные на утилизацию старой бытовой техники и т.д.
ML