Страхование – традиционный спутник любых рыночных экономик. Уже законы Хамураппи, регулирующие жизнь Вавилона более полутора тысяч лет до нашей эры, устанавливали плату кредитору постройки корабля на случай кражи последнего. Сегодня застраховать можно буквально все: автомобили и самолеты, строительное оборудование и деловую репутацию, дома и собственную жизнь. Но в полной ли мере пользуются этой возможностью жители России?
По данным компании Ромир, наибольшую популярность среди населения нашей страны имеет страхование автомобилей – ОСАГО. Тот факт, что 51 процент опрошенных в ходе исследования компании людей застраховали своего железного коня, не вызывает удивления – того требует закон.
На втором месте по распространенности оказалось медицинское страхование за счет предприятия – полис такого типа имеют 35 процентов из 1584 людей, с которыми беседовали исследователи. 23 процентам собственный работодатель обеспечил и пенсионное страхование. Но стремятся ли наши соотечественники добровольно обменивать нажитые нелегким трудом деньги на уверенность и спокойствие?
Удивительно малая доля опрошенных обезопасила себя от причинения ущерба квартире или даче (10 %), еще меньшая часть населения имеет полис добровольного медицинского страхования за свой счет (9 %), только 8 процентов воспользовалось льготным страхованием квартиры в рамках муниципальных программ, а только 7 человек из ста приобрели полиса КАСКО.
Несмотря на рост российского рынка страхования, мы все еще сохраняем недоверие к таким услугам. 42 процента из числа игнорирующих страхование опрошенных заявили о том, что не верят в страхование как таковое. На втором месте по популярности среди причин отказа от покупки полиса оказалась его высокая цена – на нее пожаловалось 35 процентов клиентов страховых компаний и 21 процент тех, кто таковыми пока что не стал. А третье место заняла группа лиц, уверенных в том, что в ближайшее время страховка им не понадобится.
Добровольное страхование не вызывает доверия у граждан России – помимо трех лидирующих причин отказа от него, население жалуется на непрозрачность принципов работы страховщиков, на недостаточную информированность об их предложениях, некачественный уровень обслуживания, неудовлетворительный набор услуг и даже на неправильное расположение офисов страховых компаний и их часы работы. Возможно, населению нашей страны еще предстоит избавиться от стереотипов и верований советского периода – только тогда россияне начнут пользоваться страховкой так, как это делают жители развитых западных государств.
Кстати об этих жителях! С недавних пор население Италии получает страховку бесплатно. Но не любую, а страховку от утери багажа во время воздушного перелета. Именно такой необычный бонус предоставляет своим покупателям компания Carpisa – производитель чемоданов. Страховка предоставляется в партнерстве с Aurora Assicurazioni и оберегает путешественника от опасности остаться без собственных вещей в течение года после покупки. Застрахованный чемодан стоит 119 евро, а предложение доступно для жителей Италии до мая 2008 года.
Желаю, чтобы любой страховой полис всегда оставался для вас только ненужной бумажкой! Но бумажкой, которая сбережет вам нервы и минуты спокойного сна.