В настоящее время различают несколько классов скутеров.
Ретро-скутеры.
Выполненные в стиле прошлого века, сегодня чрезвычайно популярны, равно как и весь стиль «винтаж». Ретро – это те же привычные для нас утилитарные скутеры с колесами небольшого диаметра, двутактовым двигателем, автоматической коробкой передач. Отличаются такие транспортные средства небольшим весом (60-70 кг), что особенно удобно для женщин, пожилых людей.
Спортивные скутеры.
Данные механизмы отличаются в первую очередь своим немного агрессивным дизайном и размерами: более широким сиденьем и вытянутым корпусом. Разумеется, спортивный скутер гораздо мощнее утилитарного. Некоторые модели имеют 150-сильный двигатель, что позволяет им разгоняться до 100 кмч меньше, чем за 10 секунд! Кроме того, спортивные модели оснащаются дисковыми тормозами повышенной мощности, резина используется низкопрофильная.
Крейсерские скутеры.
Имеют четырехтактный одноцилиндровый двигатель, отличаются большими размерами и оригинальным дизайном. На таком скутере человек точно не останется незамеченным. Помимо того, что машина обеспечивает повышенный комфорт водителю и его пассажиру во время движения, его внешний вид выгодно выделяет среди всех участников дорожного движения. Богатство внешней отделки позволяет отнести его к премиум-классу.
Внедорожные скутеры.
На моделях данного класса очень удобно совершать поездки за город. Они комплектуются широкими шинами со специальным протектором, позволяющими справляться с любым бездорожьем. Внедорожному скутеру не страшны ухабы, лесные тропинки, проселочные дороги. Благодаря увеличенному ходу подвески транспортные средства данного класса уверенно чувствуют себя даже там, где дороги отсутствуют полностью.
Скутербайки.
Эти мотоциклы, передняя часть которых соединена с задней частью скутера, взяли у своего младшего «брата» только автоматическую трансмиссию, все остальное у них от самого настоящего мотоцикла.
ML