Суть мастер-класса – показать, что работу можно выполнять не просто хорошо, а ВАУ!
Информация о данном мастер-классе не зря попала в рубрику «ГИПОРТ.РФ и Посети-нн.ру рекомендуют», поскольку примеры эффективного вау-маркетинга оказались не только полезными, но и по сути своей просты в применении, главное — проявить креатив. Сегодня многие нижегородские компании применяют советы Манна в ведении работы, и ГИПОРТ.РФ не является исключением. В этой статье мы поделимся с вами секретами успешных маркетинговых приемов, чтобы вы тоже смогли применить их.
Итак, для начала посмотрите на свою визитку — как она выглядит? Попробуем угадать, что на ней напечатано: логотип компании, фамилия, имя, отчество, должность и контактная информация, такая? Если да, то скажем сразу: визитка НЕ ВАУ. Лично в моем арсенале несколько сотен таких карточек и среди них вашу визитку я отыщу, изрядно потрудившись, и вспомню о ней только тогда, когда появится необходимость. Вам нравится такое положение вещей? Не очень, правда? Чтобы вас заметили, старайтесь создавать необычные визитные карточки. Они могут отличаться формой, размером, материалом, а также текстом. Вы можете поиграть с названием должности, слоганом и количеством контактных телефонов (которых, кстати, на визитке может не быть вообще). Визитка должна удивлять, восхищать и выделяться, тогда она всегда будет на виду
Заметьте, не только визитки могут быть ВАУ, но так же и слоган, название компании, сайт, подарок и даже годовой отчет! Не ограничивайте себя шаблонными рамками, экспериментируйте! И помните, если кто-то может написать книгу, прочитать проповедь или создать мышеловку лучше, чем его сосед, то люди найдут дорогу к его двери, даже если он живет в глухом лесу! (Ралф Уолдо Эмерсон).
При разработке определенного проекта обязательно руководствуйтесь формулой успеха, которая состоит из четырех простых пунктов:
1. Полезность. Полезно это будет нашему клиенту или нет?
2. Эффект. Даст ли ожидаемый эффект или нет?
3. Бюджет. Платно, бесплатно?
4. Скорость: быстрорешаемый вопрос или нет?
Если на каждый из этих пунктов вы ставите плюсик, тогда проект обречен на успех, если есть минусы, тогда продумайте, как их превратить в плюсы. И стоит ли проект риска?
Проявляйте оригинальность во всем: в разговоре с клиентами, в рекламных макетах, в подборе персонала, в создании интерьера, при написании почтового письма, при разговоре по телефону. Старайтесь создавать маленькие, необычные фишки, которые будут отличать вас от конкурентов, а также обязательно останутся в памяти ваших настоящих и потенциальных клиентов. Только не переусердствуйте 😉 Выработайте определенную политику работы ваших сотрудников с клиентами и не отступайте от нее. Пусть вас узнают уже по приветствию.
И в заключение хочется сказать, что идеи не рождаются в голове просто так, им нужна подпитка, а обычно она берется из книг, поэтому старайтесь больше читать, посвящайте этому все свободное время! Ниже мы приводим список книг, рекомендованных Игорем Манном! Приятного прочтения и пусть у вас все будет «ВАУ»!
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Ксения Лоскунина
Список книг, рекомендованные для прочтения Игорем Манном, с личными комментариями:
1. «25 навыков продаж, или То, чему не учат в школах бизнеса», С.Шиффман
176 страниц.
«Интересная и полезная книжечка по искусству продаж для менеджеров. Коротко, с примерами, по делу».
2. «Продажи. Базовый курс 6. Привлечение и удержание клиентов & работа с рекламациями», В.Кюппер
86 страниц.
«Книга для руководителя отдела продаж. Коротко — и по делу».
3. «Если вы такой умный… почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов?», П.Чевертон
142 страницы.
«Идеальный читатель этой книги — руководитель отдела продаж, менеджер по КА (key account). Если бы можно было «ужать» эту книгу до 40 страниц, то цены бы ей не было… ответ на вопрос в названии книга дает, но очень многословно».
4. «Продажи. Базовый курс. Работа по возврату клиентов», М.Гамс
71 страница.
«Очень конкретная и очень полезная книга для директора по продажам».
5. «Как повысить эффективность работы с клиентами», Т.Фостер
158 страниц.
«Неплохое пособие по указанной теме. Есть общности, банальности, есть теория… но есть и хорошие практические советы. Ради них и стоит прочитать эти 158 страниц».
6. «Как продать колесо», Д.Кокс, Г.Стивенс
286 страниц.
«Результаты серьезного исследования (см. последние десять страниц книги) «упакованы» в несерьезную форму — исторический роман. Для профессионалов продаж чтение этой книги просто «детский сад» (рекомендую дать прочитать детям, которых вы хотите видеть продавцами в недалеком будущем). Но повторение известных истин — мать учения. Порекомендуйте эту книгу вашим продавцам для чтения в отпуске».
7. «Customer—focused selling (Streetwise)», Nancy Stephens
390 страниц.
«Очень-очень добротный учебник по искусству продаж для начинающего менеджера по продажам».
8. «The ultimate business presentation book. Make a great impression every time», M.Yate, P.Sander
240 страниц.
«Менеджерам по продажам постоянно приходится делать презентации, и эта книга может прекрасно помочь им в этом. Одна из лучших книг на эту тему, что я читал».
9. «Управление продажами», В.Вертоградов
«Читал в рукописи, вышла в издательстве «Питер». Книга для руководителя отдела продаж (или того, кто мечтает им стать). Бодрое начало, так себе середина и нудное окончание: у автора, к сожалению, не хватило «дыхалки» на всю книгу. Много конкретных советов. Но суховато — и даже анекдоты не помогают. В общем и целом, хорошее руководство по организации продаж».
10. «Customer Centered Selling», R. Jolles
360 страниц.
«Хорошая, крепкая, практичная книга как для менеджера, так и для директора по продажам».
11. «Superstar sales manager’s secrets», B. Farber
150 страниц.
«Неплохая книга для новоиспеченного директора по продажам, с большим количеством советов на каждый день. Жалко, что слишком много американских советов. Но в целом — очень неплохо».
12. «Мастерство продажи», М.Завадский
223 cтраницы.
«Книга для начинающего менеджера по продажам. Хорошо то, что книга «русифицирована»: неплохая подборка-выжимка из иностранных книг плюс опыт автора — читать интересно, а что неинтересно, то всегда можно пропустить».
13. «Школа продаж», А.Деревицкий
268 страниц.
«Читать интересно, местами весело и — полезно. Книга конкретная, полная советов (не всегда, возможно, полезных, но всегда коротких! А краткость, вы помните, чья родственница…). Все темы продаж книга не закрывает, но в любой школе есть несколько классов. Этот — классный».