За последние десять лет приобрёл большую популярность тренд разумного потребления. Основная идея заключается в отказе от излишков. Такой подход предостерегает производителей от избыточного использования сырья, а потребителям помогает сконцентрироваться на действительно необходимым товарах.
В то время как на западе активно реализуются идеи разумного потребления, в России эта ниша не так развита, хотя потенциально имеет большой успех.
В данной статье мы рассмотри новые идеи стартапов, сберегающих экологию и приносящие реальную прибыль.
Сервис аренды одежды
Вложения: от 80 000 рублей
Как часто вы задумывались о покупке брендового предмета гардероба для особого случая? Но рационально ли покупать одежду для одного выхода? Такой подход к покупкам не только не рационален, но и не экологичен, так как одежда используется одноразово.
Гораздо выгоднее взять напрокат вечернее платье для съёмки, ужина или выпускного вечера, заплатив лишь часть его стоимости. К тому же подобное использование одежды более ответственное по отношению к рациональному использованию.
Впервые об этом задумались две подруги из США. Они создали сервис по аренде женской одежды. Сейчас их совместный бизнес оценивается в $1 млрд. На российском рынке крайне мало конкурентных проектов, и в основном они сосредоточены в крупных городах.
Для старта не обязательно прибегать к покупке брендовых вещей. Достаточно приобрести до 15 разных актуальных моделей популярных размеров. Большую роль будет играть реклама. Хороший способ заявить о себе — воспользоваться принципами «сарафанного радио», возможно, со скидкой за привлечение новых клиентов.
Пошив экосумок
Вложения: от 40 000 рублей
Монетизируйте своё хобби под «соусом» экологичного продукта.
Один из самых популярных видов эко-движения избавление от пластика. В первую очередь люди стали отказываться от пластиковых пакетов и заменять их на хозяйственные сумки. Вариантов подобных сумок тысячи. Они могу быть как вязанные, так и из плотной ткани.
Покупателями сумок являются молодые люди в возрасте 16-35 лет. Именно на этот возрастной диапазон стоит ориентироваться производителю, когда он будет выбирать дизайн сумок и каналы продвижения.
Большая часть вложений расходуется на приобретение материалов, тканей и оборудования. Производство для начала можно разместить у себя дома, отшить небольшую партию и продать друзьям или соседям. При масштабировании бизнеса рационально использовать платформы социальных сетей для открытия интернет магазина. Электронная коммерция не требует аренды помещения или найма кассира — все функции автоматизированы.
Магазин товаров без упаковки
Вложения: от 300 000 рублей
Картонная и пластиковая упаковка — это те элементы повседневной жизни, отказаться от которых практически невозможно. Самая большая часть использования пластика в повседневной жизни приходится на упаковку продуктов и иных товаров. Сами магазины, супермаркеты не оставляют покупателям выбора. Самый продаваемый товар в отечественных супермаркетах – полиэтиленовые пакеты.
Основная инициатива стартапа — предложить потребителю отказаться от упаковки и использовать собственную тару. Этот подход экологичен и выгоден для покупателя, так как не нужно переплачивать за упаковку. Предпринимателю необходимо лишь закупить товар и продавать его на развес.
Стартап включает в себя главные последние тренды офлайн коммерции — самообслуживание и экологичность.
На сегодняшний день магазины товаров без упаковки популярны в Европе, а в России ниша свободна.
Производство органических удобрений
Вложения: от 30 000 рублей
В погоне за выращиванием идеальных растений используется огромное количество удобрений, в том числе для борьбы с вредителями.
Компании Holganix этот подход не кажется экологичным. Удобрения с использованием химии помогают уберечь растение, но убивают почву. Holganix разработала экологическую альтернативу пестицидам. Их технология обогащает почву более чем 800 видами почвенных микробов. Философия компании строится на комплексном подходе по борьбе с вредителями.
Производство эко-удобрения не так затратно, как привычного с химией в составе, и благодаря «зелёному» подходу к садоводству более рентабельно в современных трендах.
Вертикальные фермы и выращивание зелени
Вложения: от 30 000 рублей
Большой популярностью пользуется выращивание свежих овощей и зелени с использованием вертикальных ферм. Умные установки позволяют сократить время созревания благодаря возможности подключения равномерного освещения.
Сама конструкция состоит из металлических профилей. Для начинающего проекта можно ограничиться фермами со встроенной подсветкой. Изготовление не требует больших затрат.
К тому же, если начинать развиваться в регионе, где нет активного спроса и большого числа производителей, стоит начать выращивать продукцию самостоятельно, сконцентрироваться именно на этом виде заработка.
Маржинальность продажи свежей зелени начинается от 100%, так как стоимость семян не сравнима со стоимостью выращенной самой зелени. С использованием умных ферм стартап будет приносить свежую продукцию и, соответственно, прибыль ежедневно.
Важно помнить, любой бизнес-проект связан с рисками и он требует не только финансовых вложений, но и полной самоотдачи. При должном усердии — всё у вас получится!
«Дорогу осилит идущий!»