Согласно результатам исследования, проведенного американским IT-гигантом IBM, с каждого доллара, потраченного на внедрение CRM, компании получают 5 долларов прибыли. Безусловно, цифры красивые и выглядят более, чем привлекательно, но непонятно откуда они берутся. Специалисты компании https://pinschercrm.ru/ предлагают подсчитать экономический эффект от внедрения и эксплуатации современными предприятиями CRM систем.
Каким образом СРМ позволяет увеличивать продажи?
Здесь нужно сразу пояснить, что прибыль приносит не сама СРМ система, а то, как с ее помощью автоматизируются и оптимизируются различные процессы, протекающие в организации.
- Единая база данных. В СРМ системе хранится вся информация о клиентах и сделках (планируемых и уже завершенных). Это значит, что после внедрения CRM вы больше не потеряете ни одного покупателя из-за того, что забыли вовремя перезвонить или обработать заявку, потеряли номер телефона. Вся информация фиксируется строго в хронологическом порядке, благодаря чему любые сведения (запись звонка, письмо, поступившее в мессенджер или на сайте сообщение) можно найти всего в несколько кликов мыши. Как итог, каждый клиент получает максимум внимания, а значит, будет более лояльно настроен по отношению к компании.
- Контроль работы персонала. После внедрения CRM от качественного и своевременного выполнения должностных обязанностей не сможет увильнуть ни один специалист. В система автоматически назначается исполнитель для каждой задачи, за клиентами и сделками закрепляется персональный менеджер. Это значит, что использование программного продукта раз и навсегда избавит вас от повисших дел, за которые фактически никто не несет ответственности. Достаточно просто открыть СРМ, чтобы понять, кто и чем занимается в настоящий момент, как продвигаются дела по сделке и т.д.
- Автоматизация бизнес-процесс. CRM позволит забыть о повторяющихся и рутинных операциях. Ни вам, ни вашим сотрудникам больше не придется вручную обрабатывать заявки, заносить информацию в базы данных, самостоятельно разрабатывать шаблоны документов и корректировать их. Автоматизация процессов позволяет перенаправить энергию и внимание персонала на то, что действительно важно — общению с клиентами и продажам.
- Широкие возможности для аналитики. После внедрения CRM больше не придется составлять в конце месяца или квартала сложные электронные таблицы, сводить отчеты по показателям работы структурных подразделений. В любой момент руководитель может запросить аналитику в системе по разным показателям: сколько закрыто сделок в день, на какую сумму, сколько новых клиентов пришло за месяц, сколько звонком обработал каждый менеджер и т.д.
Помимо прочего внедрение CRM значительно экономит рекламный бюджет организации. Это связано с тем, что система позволяет более точно отслеживать наиболее эффективные каналы продвижения и продаж и уже на основании полученной информации создавать целевые рекламные кампании.
Анастасия С. (МЛ)