Масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) отвечает за стабильность, качество, долговечность работы его узлов. Для продолжительного функционирования генератора в его мотор заливают качественную смазочную жидкость, рекомендуемую производителем агрегата с учётом температуры окружающей среды.
Виды
Существует три разновидности моторных масел.
- Синтетическое – высококлассный состав для дорогостоящих двигателей. Имеет высокие эксплуатационные характеристики благодаря улучшенному составу, подходит для эксплуатации в мороз. Оно демонстрирует стабильность при любой температуре и низкое трение, но стоит дороже других видов, образует трудно удаляемый нагар.
- Минеральное – изготовлено путём перегонки нефти (из мазута). Оно дешевле синтетического, сильнее испаряется, вязкость и стабильность состава колеблются в зависимости от температуры. Не подходит для двигателей, постоянно работающих под высокой нагрузкой.
- Полусинтетическое – смесь двух предыдущих масел, обладающая их преимуществами (в состав входит до 2/3 минерального и до 50% минерального). Это универсальная смазка для любого температурного режима, с малым количеством примесей и осадка.
Американский институт топлива разработал классификацию масел для бензиновых ДВС API. Различают следующие классы: API SA – SH, SJ, SL и SM. Чем дальше в английском алфавите стоит вторая буква, тем качественнее состав. Производители генераторов рекомендуют брать смазки классов SE, SF и выше.
Критерии выбора
При выборе смазки для мотора мощного бензогенератора достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации агрегата. Обычно производитель указывает рекомендуемые смазочные материалы, иногда – даже конкретные марки. Если в инструкции этой информации нет, масло выбирают, исходя из:
- Бренда – берите продукцию известных производителей в авторизованных точках продажи: магазины садовой техники, автозапчастей.
- Степени вязкости по SAE, где первая цифра (до W – winter – зима) указывает на вязкость жидкости при низких температурах, вторая – при высоких.
Для большинства случаев подойдут полусинтетические масла известного производителя с маркировкой SAE 10W30 / 10W40. Также смазку выбирают с учётом сезонности. Если генератор работает при низких температурах, в его ДВС заливают смазку 5W30, для весенне-осеннего периода подходит 15W40 с увеличенной вязкостью.
В изрядно поработавшие бензиновые двигатели стоит заливать масла более высокого класса, чем рекомендуемый производителем.
Анастасия С. (МЛ)