Действующее законодательство требует предоставления различных сертификатов и иной разрешительной документации для беспрепятственного перемещения товаров за пределы государств. О том, какие документы необходимы для экспорта, расскажем в этой статье.
Зачем нужна сертификация экспортной продукции
Согласно законодательству, некоторые виды товаров могут быть экспортированы исключительно при наличии лицензии, сертификата либо другой разрешительной документации. В противном случае при попытке переправить товар заграницу нарушитель подлежит привлечению к ответственности, а груз будет задержан.
Наличие сертификата на экспорт даёт возможность:
- соблюдения требований нормативных актов ЕАЭС и Российской Федерации по качеству и безопасности продукции;
- подтверждения высокой деловой репутации компании-поставщика;
- повышения конкурентоспособности поставщика и его товаров;
- подтверждения надлежащих условий производства экспортёра, а также соответствия товаров действующим нормам.
Сертификат соответствия Таможенного союза
Любые товары, подлежащие ввозу и вывозу на территорию стран ЕЭАС, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, обязаны иметь сертификацию соответствия ТР ТС. Данное требование выдвинуто в рамках действующего соглашения между этими странами. В противном случае таможенные службы задержат груз на границе.
Сертификат подтверждает, что продукция отвечает всем требованиям и допускается к безопасной эксплуатации. Документ гарантирует высокое качество продукции. Он может быть выдан как на партию или серию, так и на единицу продукции. Сертификат действует в течение 5 лет.
Экспортная сертификация позволяет соблюсти нормы российского законодательства, а также обеспечить иностранным партнерам беспрепятственный допуск товаров на международные рынки. Стоит напомнить, что не вся сертификация носит обязательный характер. В зависимости от вида сделки и особенностей товара получить сертификат можно на добровольной основе.
Так, например, процедура сертификации ISO осуществляется по желанию организации. Но для участия в тендерах и выполнения заказов, финансируемых государством, такой сертификат будет обязательным. Его выдают при успешном окончании сертификационных проверок.
Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза
Это официальный документ, подтверждающий соблюдение всех требований к безопасности продукции, установленных регламентом. Декларация ТР ТС носит обязательный характер для импорта и дальнейшей реализации в странах-участницах Евразийского экономического союза. Оформление её необходимо, если экспортная продукция попадает под декларирование по требованиям технического регламента. Заметим, что её не требуется переоформлять в странах-участницах ЕЭАС.
Сертификат соответствия Республики Казахстан
Данный документ требуется для подтверждения того, что экспортная продукция соответствует нормативным требованиям, которые установлены законами Республики Казахстан. Иными словами, это свидетельство соответствия в системе ГОСТ страны. Без такого сертификата продукция может быть не допущена к продаже. Он понадобится при импорте, проведении таможенной очистки и распространении продукции, на которую выдан сертификат. Документ свидетельствует о прохождении всех необходимых стандартов и регламентов. Он действует только внутри границ Казахстана.
В исключительном случае без этого документа можно обойтись, но тогда экспортёру необходимо иметь Сертификат соответствия Таможенного союза. Помимо этого, ввозимая продукция не должна попадать под действие нормативного регулирования в сфере промышленной и противопожарной безопасности государства.
Для выдачи документа заказчику необходимо предоставить:
- Сопроводительные документы — счет-фактуру, контракт на поставку, грузовую таможенную декларацию;
- Эксплуатационные документы для технических средств;
- Протоколы испытаний завода-изготовителя и сертификат ISO. Документы предоставляются только при наличии или по запросу;
- Пакет правоустанавливающих документов.
- Как получить сертификат соответствия
Для того, чтобы пройти процедуру сертификации продукции в Казахстане и оформить сертификат соответствия, необходимо:
- Отправить заявку на получение документа
- Заключить договор и оплатить услугу
После внедрения системы качества компания изготовит оригинал документа, который будет направлен по почте. Скан сертификата заказчик получит на электронную почту.
Свои услуги по сертификации и декларированию товаров предлагает компания EuroCertificat.kz.
Специалисты компании:
- Определят состояние систем качества предприятия
- Выявят несоответствия действующим международным требованиям
- Выполняют повторные проверки на соответствие требованиям
- Выдают ИСО бланк международного образца
Для оформления сертификатов и деклараций потребуется:
- Свидетельство о прохождении государственной регистрации;
- Приказ о назначении генерального директора;
- Решение ТОО;
- Устав;
- Лицензия;
- Штатное расписание: ФИО и должности;
- Реквизиты предприятия;
- Область деятельности;
- Номенклатура документов Систем менеджмента.
Заявку на бесплатную консультацию специалиста можно оставить на сайте.
Алекс Ш. (GL)