Регистрация товарного знака — это важный момент для любой компании. Этот процесс гарантирует защиту Вашей интеллектуальной собственности от использования ее другими организациями. Процедурой регистрации могут воспользоваться и крупные компании, и владельцы среднего и малого бизнеса, в том числе и индивидуальные предприниматели.
Товарным знаком могут выступать различные образы, которые используются для обозначения товаров или услуг, оказываемых конкретной компанией. Стоит иметь в виду, что данную процедуру следует повторять каждые 10 лет, именно столько лет составляет срок действия лицензии.
Виды товарных знаков
Товарные знаки, которые подлежат регистрации, могут иметь самую разную форму выражения:
- Словесные — могут быть представлены одним словом или сочетанием нескольких. Они могут представлять собой название организации, какой-то ее слоган и т.д.;
- Изобразительные — представляют собой изображения, которые могут быть эмблемой организации или рекламным образом. На них могут изображаться люди, животные, другие персонажи и абстрактные изображения;
- Объемные — это определенные формы, например специфические упаковки или формы производства товара;
- Звуковые — определенные музыкальные заставки, музыкальные слоганы и мелодии, связанные с конкретной компанией;
- Комбинированные — это знаки, представляющие собой полный логотип организации, например, содержащий и эмблему, и название, возможно, звуковые эффекты.
Существуют еще не слишком популярные виды знаков, такие как: осязательные, обонятельные, позиционные, световые, цветовые и прочие виды знаков, но их регистрируют крайне редко.
Как зарегистрировать товарный знак
Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак необходимо следующее:
- Собрать необходимый пакет документов;
- Произвести экспертизу товарного знака;
- Отправить документы и результат экспертизы товарного знака в Роспатент;
- Дождаться окончания результатов проверки, которая может занимать до 7 месяцев;
- Зарегистрировать полученные документы в Госреестре.
Почему не регистрируют товарный знак
Перед регистрацией товарного знака стоит помнить, что некоторые обстоятельства могут помешать успешному прохождению данной процедуры, например:
- Знак не уникален, и по своим качествам очень похож на уже зарегистрированный товарный знак, который принадлежит компании той же отрасли;
- Какие либо изображения или словосочетания в знаке имеют общее значение для описание продукции;
- Знак может ввести потребителей в заблуждение;
- Содержание знака противоречит его свойствам, характеристикам, месту производства и другим характеристикам продукции.
Успешная регистрация торговой марки возможна только в том случае, если Вы не допустите никаких ошибок при сборе пакета документов и выборе товарного знака. И для того чтобы этого не произошло, можно просто обратиться к специалистам, которые помогут произвести регистрацию за максимально короткие сроки и доступную стоимость.
Алекс Ш. (GL)