Одно из главных условий хорошего бизнес-старта – создание узнаваемого образа товара, услуги или персоны. Для этого используют брендирование. Задачи бренда заключаются в привлечении новых покупателей или сторонников, увеличение продаж или иных видов прибыли, укрепление позиции на рынке и в других сферах. Иными словами, сильный бренд является активом, который работает на прибыль и стоимость компании.
Брендинг в целом, это правильно подобранная стратегия выстраивания взаимоотношений с целевой аудиторией. В концепцию брендинга входят вербальная и визуальная айдентика, брендбук, поэтапная программа развития бренда и многое другое. Для того чтобы конкретный товар или услуга выделялись на рынке, следует обращаться к профессионалам, имеющим значительный опыт в данной сфере.
Выделиться на фоне конкурентов
Понятие «брендинг» появилось более 150 лет назад, когда во всем мире начался бум промышленного производства. Рынок оказался затоплен однотипными товарами. Чтобы выделиться и привлечь покупателей именно к своей продукции, промышленники начали уделять большое внимание повышению узнаваемости товарного знака, логотипа и упаковки.
За прошедшее время понятие брендинга расширилось. Теперь в него входят такие этапы, как:
- Создание бренда.
- Развитие бренда за счет активной рекламы.
- Закрепление узнаваемости бренда у целевой аудитории.
В качестве инструментов брендинга используются название, оригинальный дизайн и иные характеристики товара, которые визуально отличают товар от продукции конкурентов. При формировании и продвижении бренда активно задействуются ассоциации, общественное мнение, а также представления потребителей о разных сферах жизни. Чаще всего разработчики брендов стараются связать образ товара или услуги с роскошью, семейными ценностями, крепки здоровьем и другими положительными «символами» жизни.
Разновидности брендинга
Вид брендинга выбирается в зависимости от объекта продвижения. Согласитесь, что было бы странно пытаться рекламировать бытовой товар, пищу, механизмы, косметологические услуги, IT-компанию или политическую персону одними и теми же методами.
К основным видам брендинга относятся:
- Потребительский.
- Корпоративный.
- Персональный.
- Территориальный.
В первом случае имеется в виду создание и продвижение конкретного товара, либо услуги. Опытные бренд-менеджеры в рамках потребительского брендирования делают ставку на отличия продукта или услуги от предложений конкурентов. В этих рамках ведется работа по подбору или созданию привлекательной упаковки с дизайном и логотипом, подчеркивающими оригинальность и уникальность товара.
Корпоративный брендинг предполагает создание фирменного стиля для целой компании. Эта разновидность брендинга нацелена как на потребителей, так и на сотрудников компании. Корпоративный брендинг отличается большим размахом, он «работает» с широкой общественностью, продвигая образ компании, как поборника деловой этики.
В чем-то похожий подход используется при реализации персонального брендинга. Этот типаж рекламы направлен на создание имиджа конкретного человека. Персональный бренд может быть у политиков, спортсменов, актеров, музыкантов, юристов и так далее. Через «раскрутку» персоны достигаются такие цели, как формирование репутации и укрепление доверия. Впоследствии человек может продвигать товары или услуги за счет собственной популярности.
В завершение расскажем о так называемом территориальном брендинге. Этот вид рекламы используется для продвижения государств и их отдельных регионов. Целевой аудиторией являются инвесторы, туристы и иммигранты.
Учитывая большое разнообразие видов брендинга, доверять работу в этой сфере случайным людям было бы ошибкой. Выбирайте именитые бренд-агентства. Это станет гарантией успеха вашего долгосрочного проекта.
Анна С. (МЛ)