Постановка дома на кадастровый учет – это внесение сведений о вашем доме в ЕГРН. Фактически, это юридическое закрепление существования вашего дома и его характеристик в государственном реестре.
Случаи, когда требуется постановка на учет недвижимости
Для того чтобы зарегистрировать недвижимость и учесть все изменения, требуется подготовить техплан. Он нужен для кадастрового учета, регистрации права собственности, учета реконструкций, операций с жилым объектом.
Ситуации, когда необходимо:
- поставить недвижимость на учет;
- оформить права на владение недвижимостью;
- изменить данные в кадастре на новые, если будет проводиться реконструкция или перепланировка;
- проводить операции с недвижимостью (аренда, купля-продажа) или оспорить какие-либо действия в суде;
- вводить в эксплуатацию объект, который ранее не был завершен.
Подготовкой Техплана занимается исключительно кадастровый инженер, состоящий в СРО и обладающий необходимыми разрешениями. Инженеры должны иметь все разрешительные документы. Самостоятельно выполнить эту процедуру невозможно.
Требования Росреестра к услуге
Технический план должен соответствовать требованиям Приказа Росреестра от 15 марта 2022 № П/0082:
- Заказать услугу может, как физическое, так и юридическое лицо.
- Подрядчиком выступает только кадастровый инженер.
- Контроль за исполнением документа осуществляют представители Росреестра.
- Стоимость процедуры необходимо уточнять у специалистов действующей компании.
- Сведения об объекте, кроме местоположения и площади, указываются в техплане на основе проектной документации и разрешений на строительные работы.
- Заявление об объекте недвижимости, являющаяся частью технического плана, подготавливается, если объект не требует проектной документации и разрешений (Приказ Росреестра от 4 марта 2022 № П/0072).
Этапы выполнения постановки недвижимости на учет
Для того чтобы зарегистрировать недвижимость, требуется разработать технический план объекта. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап. Владельцу нужно предоставить необходимые документы. Кадастровый инженер анализирует данные, составляет план работ и подписывает договор с заказчиком.
- Полевые работы. Специалист выезжает на место и осуществляет замеры с использованием GNSS-оборудования. Это подразумевает определение внешних границ здания и внутренние измерения.
- Обработка данных. Кадастровый инженер систематизирует полученные сведения и разрабатывает технический план в цифровом формате, который соответствует требованиям Росреестра.
- Регистрация документа. Готовый документ нужно зарегистрировать в Росреестре. Это может сделать как исполнительная организация, так и сам Заказчик.
Следуя этим шагам, можно корректно зарегистрировать недвижимость.