Не всегда выбор в пользу готового или собранного велосипеда может считаться хорошим выбором – спицы могут быть плохо затянутыми, руль и седло болтаться, а тормоза – плохо отрегулированными. Недаром, большинство профессионалов и любителей стараются сами собрать велосипеды под свои нужды. Такой подход оказывается часто более дорогим, но и надежным – велосипед окажется точно под размер, будет отличаться надежностью и прочностью. Но начинать придется с главного – рамы, которая встречается разной.
Материал рам
Он встречается разным, но чаще всего его можно найти в следующих видах:
- Стальные. На сегодня они считаются бюджетным решением для многих начинающих райдеров – стоят недорого и априори отличаются пластичностью. Для езды на пересеченной местности такие рамы считаются лучшим выбором.
- Храмы из хром молибдена. Такие рамы CrMo считаются более тяжелыми, чем алюминиевые рамы, но выигрывают усиленной прочностью. Часто велосипеды немецкого производства имеют данный тип рамы. Лучшие версии шоссейных и одноподвесных велосипедов изготавливаются из этого материала.
- Алюминиевые рамы. Часто для их производства используется сплав 6061, ценный тем, что отличается легкостью и прочностью. Велосипеды класса Hard Tail, изготовленные из этого сплава, отлично подходят для дисциплины MTB и шоссейного вождения.
- Карбоновые рамы. На сегодня они относятся к «топовой» конфигурации и часто используются для сборки профессиональных шоссейных велосипедов. Карбон легок (шоссейный велосипед будет весить не более 8 кг!) и отличается прочностью. Недостаток – высокая стоимость, но если важно добиться высокого результата, то ценовая составляющая не будет считаться критическим фактором. Важно! Для сборки велосипедов из карбона принято использовать специальную керамическую смазку, которая увеличивает трение и позволяет производить правильную подгонку деталей.
Дизайн рам
Они встречаются разными. В качестве бюджетного решения можно выбрать раму для городского велосипеда (стоит вспомнить знаменитый «Урал»!), также встречаются рамы для одноподвесных велосипедов Hard Tail (жесткий хвост в переводе с английского языка), которые отлично подходят как для гор, так и для ровной асфальтовой поверхности. Если райдер интересуется дисциплиной MTB (mountain bike), то рекомендуется выбирать рамы для двухподвесных велосипедов.
И разумеется, важно определиться с размерами рам. Для высоких (до 2 м) людей оптимально выбирать рамы размера 21, для людей ростом 180 см лучше брать велосипеды размером 19, но для подростков и райдером ростом до 165 см, рекомендуется покупать рамы размером 17. Важно! Чтобы сразу выбрать правильный размер, рекомендуется сесть на велосипед. Если райдер касается кончиками пальцев ног асфальта, то все в порядке – на светофоре, когда ему придется стоять, он не будет подвержен сваливанию. И ноги, в нижней точки кручения педали, должны выпрямляться. Если они оказываются полусогнутыми, то велосипед можно считать малым.
Анастасия С. (ML)