. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и [i]обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
----(см. картинку)-----[/i]
. Например, на работе малоохотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
----(см. схемы)-----
. Например, у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.
[ссылка скрыта по причине бана] - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
[ссылка скрыта по причине бана] - краткая аннотация в трёх частях
[ссылка скрыта по причине бана] - авторский сайт[i][/i][i]