Важнейшее деловое событие региона проходило в комбинированном формате. Подавляющее большинство участников находились перед экранами мониторов компьютеров, ноутбуков и смартфонов, в конференц-зале «Маринс Парк Отеля» присутствовали пять амбассадоров проекта (остальные были онлайн) и финалисты конкурса бизнес-идей «Идея на миллион».
Мероприятия форума были разделены на четыре блока: лаборатория бизнес-инициатив, подведение итогов программы «Бизнес-наставничество», мастер-классы, награждение победителей.
«Я не раз слышал мнение от скептиков, что в такой непростой год предпринимательство никому не интересно. Сегодня мы видим, что это не так. Жизнь продолжается, а ведение бизнеса помогает в самореализации. Кроме того, порядка 20% участников — действующие предприниматели, стремящиеся развиваться. Те мероприятия, которые проводились в рамках проекта «Популяризация предпринимательства», открыли для людей разных возрастов новые возможности и, уверен, что мы еще услышим о проектах, которые в этом году были только на стадии идеи»
В финале конкурса бизнес-инициатив «Идея на миллион» были представлены самые разные проекты: производство керамической посуды и геотекстиля, детских развивающих книг и корпоративных имиджевых изданий, выращивание клубники на вертикальной сити-ферме, производство и продажа одежды для высоких людей, запуск маркетплейса и т.д. В роли жюри выступали федеральные и региональные эксперты, а также представители бизнес-сообщества региона. Каждому участнику давалось по 5 минут для демонстрации презентации и ответов на вопросы. Жюри предстояла нелегкая задача – выбрать среди качественных и готовых бизнес-идей самые актуальны и значимые. На это требовалось время, и пока жюри выбирало победителей участники форума смогли увидеть мастер-класс от управляющего партнера Management Development Group Дмитрия Потапенко «Экономика постCOVIDной эпохи. Возможности при необходимости».
Помимо конкурса бизнес-идей «Идея на миллион» серьезный интерес среди участников проекта вызвала программа «Бизнес-наставничество», в которой зарегистрировались более 200 человек. Наиболее активные из них были награждены VIP — подпиской на базу знаний известной школы бизнеса, платформа которой содержит библиотеку образовательных материалов на самые разные темы: развитие бизнеса, переход в онлайн, личная эффективность, тайм-менеджмент, психология, фитнес, искусство, духовный рост и многое другое.
Кроме Дмитрия Потапенко спикерами форума стали следующие амбассадоры проекта: серийный предприниматель и венчурный инвестор Анна Чапман, председатель Совета директоров ТПХ «Русклимат» Михаил Тимошенко, директор Ассоциации кластеров и технопарков России Андрей Шпиленко, операционный директор корпорации Intel в России и Скандинавии Дарья Кирьянова.
Кульминацией форума стало награждение победителей конкурса «Идея на миллион». Его провел министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, отметивший вклад проекта «Популяризация предпринимательства» в развитие малого и среднего бизнеса в регионе.
Все финалисты конкурса получили сертификаты Ассоциации кластеров и технопарков России на менторское обслуживание на 2021 год и смарт-часы.
«Ассоциация кластеров и технопарков России второй год выступает партнером проекта «Популяризации предпринимательства» в Нижегородской области. Все финалисты конкурса «Идея на миллион» получили сертификаты на менторское обслуживание от экспертов-аналитиков АКИТ на 2021 год. В перечень услуг по сертификату вошли консалтинговые услуги, помощь в составлении бизнес-плана, определение инвестиционных ниш, мониторинг рынков. Менторское сопровождение и работа с наставниками поможет стартапам сэкономить время и средства при тестировании открытия бизнеса», — рассказал директор Ассоциации кластеров и технопарков России Андрей Шпиленко.
Первое место в конкурсе «Идея на миллион» занял Михаил Скворцов с проектом производства химического анкера по специально разработанной его командой формуле. Он был награжден набором офисной техники.
Второе место досталось Татьяне Беловой и ее компании по производству развивающих детских книг. Татьяна планирует со своим продуктом выйти на международный рынок, а также выпускать корпоративные книги для компаний, в которых будет рассказывать истории брендов. Татьяне вручили ноутбук.
Третье место было присвоено Сергею Кириллову, который планирует выращивать клубнику на «сити-фермах» с использованием технологии светокультуры. Ему в подарок достался смартфон.
Кроме того, в соцсетях было организовано зрительское голосование за лучший проект. Его победителем стал Алексей Пахомов с идеей запуска в регионе мобильных автомобильных газозаправочных станций. В подарок он получил электросамокат.
Всего на конкурс было подано 1005 заявок, а в проекте «Популяризация предпринимательства» в Нижегородской области приняли участие более 12 тысяч человек.