Практически во всём мире в последние десятилетия увеличился интерес к иностранным инвестициям. Более того, для предпринимателей из-за рубежа создаются привлекательные условия. Для российского бизнеса работа за пределами родного государства тоже уже становится привычной – всё больше предпринимателей регистрируют компании в самых разных странах, тем самым получая дополнительные рынки сбыта и повышая доход. В этой статье мы рассмотрим основные шаги по регистрации компании и ведению дальнейшей работы.
Преимущества зарегистрированной компанией за границей
Помимо расширения географии продаж товаров или услуг, владелец бизнеса получает ряд преимуществ. А именно:
- Выгода в налогообложении. В некоторых государствах мира власти установили для бизнеса пониженную налоговую ставку. А в зонах офшора налогов и вовсе может не быть.
- Лёгкость в привлечении инвестиций для молодой компании. В России большинству крупных корпораций и государственных компаний неинтересно вкладывать деньги в мелкий или развивающийся бизнес. Они попросту в этом не заинтересованы в отличие от представителей зарубежного бизнес-сообщества.
- Меньшие затраты на запуск бизнеса. Старт за рубежом требует меньших вложений денег и сил. Первые годы существования компании за пределами России в ряде юрисдикций обойдётся дешевле.
- Ведение международных платежей. Учитывая изменения текущей ситуации в России с приёмом иностранных платежей, отечественному бизнесу становится сложнее сотрудничать с мировыми компаниями. Регистрация за пределами РФ позволяет подключить международные платежные системы.
- Международный статус. Регистрация предприятия за границей даёт статус международной организации, что открывает новые возможности для развития.
- Защита активов. Российские активы, находящиеся в иностранной структуре, защищены международным правом. Поэтому их сложнее отнять через рейдерский захват или с помощью надуманных юридических претензий.
- Уход от санкций. Нестабильная ситуация в мире породила в отношении России целый ряд жёстких санкций, которые могут оказать пагубное влияние на развивающийся молодой бизнес.
- Получение вида на жительство или гражданство. Большинство стран мира предоставляют иностранным инвесторам упрощённую процедуру. Это хороший вариант для тех, кто хочет переехать на ПМЖ за рубеж.
Нужно ли открывать счёт в банке за границей для ведения бизнеса
Выходя на международный уровень владелец любой компании должен понимать, что полноценного функционирования без открытия счёта в зарубежном банке не будет. Поэтому вопрос его открытия не менее важный, чем регистрация компании. Имея корпоративный расчётный счёт, бизнесмен получает возможность вести финансовое сотрудничество с иностранными партнёрами без потерь лишних средств при конвертации валюты, а также хранить деньги в надёжной и стабильной банковской системе.
Однако в последние годы наметилась тенденция усложнения открытия счёта в заграничном банке. Это, в первую очередь, связано с ужесточением международного законодательства. Финансовые организации усиленно проверяют благонадёжность потенциального клиента и не заинтересованы в обслуживании компаний из низконалоговых и офшорных юрисдикций.
На что обратить внимание при открытии расчётного счёта
Выбирая иностранный банк для открытия расчётного счёта, важно оценить его по следующим параметрам:
- Визовый режим страны
- Банк должен иметь высокий уровень кредитных рейтингов, которые составляют такие агентства, как например, Moody’s и Standart&Poor’s
- Стоимость обслуживания
- Виды платёжных систем, которые предлагает финансовая организация
- Возможность открыть счёт дистанционно
- Наличие или отсутствие каких-либо ограничений
Кроме того, совсем не лишним будет ознакомиться с перечнем услуг, который предоставляет выбранный банк. Ещё один значимый критерий – каким образом осуществляется страховое возмещение финансов при наступлении страхового случая.
Существует три вида счетов, доступных для открытия:
- Расчётный. Он идеально подходит для проведения текущих финансовых операций. Этот тот счёт, который обязателен для любой компании.
- Сберегательный. Такой вариант подходит для хранения денег, как на короткий, так и продолжительный период. Его выбирают также на случай участия в инвестиционных программах.
- Интернет-эквайринг используется для приёма и перевода денежных средств с помощью виртуальных карт и электронных кошельков.
Открыть счёт можно на следующих условиях:
- В режиме онлайн в удобное для клиента время без посещения банка
- Без автоматического обмена между финансовыми организациями по системе AEOI, которая позволяет стране-участнику получать доступ к сведениям об активах иностранных резидентов
- Клиентская поддержка на русском языке
- Доступно для физических лиц с гражданством РФ
Стоит ли самостоятельно заниматься регистрацией зарубежной компанией и открытием счета
Конечно, можно делать это самостоятельно. Но тогда бизнесмен должен владеть большой базой знаний в финансовой и юридической областях той страны, где планирует начать работать. Гораздо эффективнее, с меньшими денежными затратами и рисками выйдет при обращении в специализирующуюся на данном виде деятельности компанию.
Компания Hill Consulting https://www.hill.ru/ уже более 25 лет занимается регистрацией и сопровождением компаний за рубежом. Организация адаптирована под любые изменения международного корпоративного права любой страны. Специалисты проводят как разовые консультации и услуги, так и ведут комплексное обслуживание иностранного бизнеса. В том числе – юридический, налоговый и бухгалтерский консалтинг, аудит и отчетность на любом этапе работе организации.
Услуга по регистрации компании за рубежом включает в себя стоимость самой процедуры и стоимость ежегодного сопровождения. Объём сопроводительных работ зависит от задач и потребностей каждого конкретного клиента и его бизнеса.
При регистрации клиенту предоставят юридический адрес его компании. Кроме этого параметра, стоимость складывается также из платы ежегодной государственной пошлины, а также расходов на услуги провайдера.
Для того чтобы начать сотрудничество, достаточно оставить заявку в любом удобном виде. После которой с вами свяжется персональный менеджер для определения задач и дальнейшей работы.
Представитель Hill Consulting назначит встречу, во время которой уточнит все нюансы и составит план действий. После этого клиент получит техзадание для утверждения. Позднее на основе данного ТЗ специалист предоставит ценностное предложение и после согласования всех деталей – пришлёт договор и счёт. И далее услуга будет запущена в работу.
Алекс Ш. (ML)