В Google Analytics поступают различные показатели, имеющие тесную связь с Ecommerce: отчетность по товарам, выполненным заказам, по получению доходов и по другим метрикам. Система обладает широкими функциональными возможностями, поэтому можно производить анализ действий интернет-магазина, просматривать карточки товаров, просматривать оплаченные заказы и т. д. Чтобы пользоваться электронной торговлей, необходимо систему правильно настроить, информация на https://adwservice.com.ua/nastrojka-elektronnoj-torgovli-google-analytics поможет в этом.
Особенности рабочего процесса
Модуль по умолчанию является недоступным, поэтому в Google Analytics необходимо настроить передачу данных. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь хотя бы базовые навыки в JavaScript или HTML. Воспользовавшись услугами программиста можно прописать необходимые коды. Интерфейс Google Аналитик предлагает отчетность в отношении электронной торговли. По количеству отражаемых параметров можно выделить стандартный вариант и расширенный. В стандартном варианте сохраняются данные только о завершенных транзакциях, во втором случае можно увидеть просматривались ли карточки товаров, что добавлялась в корзину, отследить все этапы оформления заказа и другие действия пользователя.
Как происходит настройка E-commerce
Для настройки на сайт устанавливается специальный скрипт, он будет передавать в Google Analytics информацию обо всех транзакциях и о покупке товаров, а также покажет весь путь пользователя. Когда клиент перемещает товар в корзину и заполняет заказ, его отправляют на конечную страницу, которая подтверждает что покупка прошла успешно. Именно эта страница будет передавать информацию в систему аналитики, после чего информация поступит в отчет электронной торговли. При проведении настройки необходимо знать:
- не учитываются заказы, которые поступили по телефону или по внутренней системе учета;
- чтобы зафиксировать отказ, необходимо непосредственное участие менеджера соответственно работа становится сложнее;
- данные, полученные с помощью GTM, должны сверяться с реальными показателями.
В зависимости от определенных признаков можно добавлять сегменты электронной торговли.
Преимущества для бизнеса при правильной настройке
С помощью системы электронной торговли можно познакомиться и провести анализ данных по доходности сайта, а также определить, насколько популярны отдельные позиции, стоимость товара или целой группы товаров, посмотреть количество сеансов проведенных потенциальными покупателями. Если информацию правильно интерпретировать, то можно увидеть основные преимущества:
- если покупатели чаще всего выходят с мобильного телефона, то именно развитию мобильной версии необходимо уделить особенное внимание, то же самое и наоборот, если основной поток идет через ПК;
- после проведения анализа можно выявить слабые места, после чего сделать знакомство с сайтом проще, совершение покупок удобнее, для этого навигация должна быть идеальной и тогда показатели отказов уменьшатся;
- помимо основных продуктов нужно продавать дополнительные, это поможет увеличить средний чек, возможно должны внедряться акции и специальные предложения.
Электронную торговлю необходимо настроить всем, у кого есть интернет-магазин. Это позволит увеличить эффективность проекта, а также распределить бюджет на рекламу более выгодно.
Алекс Ш. (GL)