Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспаривай глупца. А. Пушкин
Вопросы происхождения современного человека зачастую ставят в тупик, если не всех, то тех, кто серьезно над ними задумывается. При этом, практически, доказано родстве современного человека и человекообразной обезьяны — однако это все, что понятно. Существует масса гипотез, объясняющих это родство, однако все они гипотезами и остаются. Доподлинно известно, что обезьяна есть зверь, со всеми его зверскими инстинктами. Так же, все знают, что современный человек обладает и иными качествами, в том числе и качествами творца, – пусть не столь явными и распространенными, которые невозможно объяснить исходя из модели эволюции от обезьяны к человеку.
На каком-то этапе, видимо, произошел слом модели, но подробности этого слома нам сегодня неизвестны. Существуют лишь косвенные данные, вернее, их трактовки, позволяющие судить о времени и характере этой трансформации. К примеру, если беспристрастно взглянуть на письменные реликты, на время внезапного появления кроманьонского/современного человека и исчезновения человека неандертальского, на время создания первых наскальных рисунков или технических артефактов, создается впечатление единой силы, которая руководила этими событиями.
Говоря о Творце и Звере в сознании современного человека, вряд ли можно оставить в стороне человека неандертальского, загадочно исчезнувшего в то же время, когда появился человек кроманьонского типа. Неандерталец, которого можно рассматривать, также, как продукт эксперимента, не удовлетворившего экспериментатора, бесследно исчез и вместо него появился человек современный. Однозначно, в нем стало больше от Творца, хотя и инстинкты, привычки и склонности его остались звериными на 90%. Можно рассматривать его как некую помесь Творца и Зверя. Даже такие явления, как традиционные искусства, в значительной мере базируются на инстинктах Зверя, типа секса и голода.
Секс и голод правят миром, восклицал поэт, подчеркивая звериный характер нравов нашего окружения. Но, при этом, важно понимать, что Творец выше Зверя, поскольку зверь – это часть природы и инстинкты зверя позволяют ему существовать в природе, а Творец же управляет природой в целом и Зверем в частности. Впрочем, это мало что дает человеку — в конечном итоге. Неизвестен ни экспериментатор, ни цель эксперимента, а наши знания и аналогии сродни зыбким предположениям.
Концептуальный Символизм, как художественно-философское течение завтрашнего дня, не ориентирован на человека-зверя, но представляет мировоззрение человека-творца. Символы всегда первичны, они, как основа творческого восприятия. позволяют увидеть звуки и услышать живопись, а концепт определяет смысл творчества в сознании художника. Видимо, эти прописные истины излишни для человека-зверя, поэтому это видение разделяют лишь единицы.
Отсюда эксклюзивность Концептуального Символизма, продиктованная банальным непониманием его смыслов и базисных принципов. То же касается и живописи Концептуального Символизма. Визуальные искусства занимают умы лишь потому, что около трех четвертей информации об окружающем мире человек получает через зрение. Современный человек живет под грузом прошлого и это является достаточно тяжелым наследием. Однако, наиболее тяжелым испытанием для Homo Sapiens, как вида будет неудовлетворенность результатом эксперимента самого экспериментатора, ибо будущее человечества, судя по всему, полностью находится в его власти.
Больше информации: www.newlineart.com
YML